пятница, 5 октября 2018 г.

Если – бы я был учителем…


Кто такой учитель?  Словарь Ожегова даёт нам скупое определение: «лицо, которое обучает чему-нибудь». Статья из Википедии поясняет, что это одна из самых распространённых профессий, известная с древнейших времён человечества. А каждый из нас вспомнит своего любимого школьного учителя. И неважно какой он вёл предмет, важно какой след оставил в памяти и душе.
         Повесть Наталии Соломко «Если бы я был учителем…» рассказывает о судьбе Андрея Митюшкина, который остался на второй год в пятом классе. Все его друзья перешли в шестой, в новом классе отношения не складываются, поэтому в школе ему неуютно и одиноко.  Все считают его тупицей и хулиганом, да он и сам об этом говорит: «В школе я как с цепи срываюсь. Не могу я там быть добрым. Да от меня ведь этого и не требуют. Требуют, чтобы я был послушным…»
 Андрей не может слышать постоянных угроз классной руководительницы, считая, что главное качество для учителя —  любовь к своим ученикам, умение найти подход к каждому ребёнку.
Единственной отдушиной для него становятся книги:
«Там много всяких людей, они как живые, я люблю их. Но я про них знаю, а они про меня нет, а так хочется поговорить с кем-нибудь, кто всё понимает и не сердится…»
С кем поделиться впечатлением о прочитанном? Кому рассказать о своих переживаниях? Неужели добрый по натуре Андрей, останется один? Конечно, нет! Он найдёт друзей и … решит стать учителем.

В канун праздника, я попросила читателей библиотеки продолжить фразу «Если бы я был учителем…». Одни отвечали быстро, другие долго думали и тщательно подбирали слова.
Вот что у нас получилось:








Хочу поздравить всех учителей, и всех, кто связан с процессом обучения,
 с праздником!

6 комментариев:

  1. Сегодня ярче солнца свет,
    И даже кажутся светлей
    И школьный двор, и кабинет!
    Сегодня День учителей!

    С праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Действительно, сегодня замечательный праздник - день учителя! Спасибо за поздравление, тем более, что по образованию я учитель.

      Удалить
  2. Антонина! Какое оригинальное поздравление! С Днём учителя!

    ОтветитьУдалить
  3. День учителя сегодня,
    Отмечает вся страна,
    Пусть работа и трудна,
    Но, особенно, нужна!

    Вам желаем, педагоги,
    Вдохновенья каждый день,
    Светлой будет пусть дорога,
    И не тронет сердце тень!
    С праздником всех учителей!
    Спасибо, Антонина, за замечательный пост!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила Фёдоровна! День Учителя - это праздник всех нас, ведь мы щедро делимся с читателями своими знаниями и умениями. Большое Вам спасибо за поздравление и внимание к блогу.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...