понедельник, 22 июня 2020 г.

Мустай Карим «Радость нашего дома»

       «Есть ли у вас на душе что-нибудь такое, о чём вы хотели бы рассказать всем хорошим людям? Наверно есть! И у меня есть.  Сейчас я начну рассказывать». Этими словами начинается повесть башкирского писателя и поэта Мустая  Карима «Радость нашего дома», которую я прочитала, благодаря замечательному фильму «Сестрёнка», снятого по этой книге.
       В маленьком башкирском ауле вместе со своей мамой живёт шестилетний Ямиль. Он не знает, что такое война, но понимает, что слово это страшное, ведь все мужчины села и его отец ушли на фронт, и многие не вернутся, потому что на них регулярно приходят похоронки.
       Однажды мама уезжает и привозит светловолосую и голубоглазую девочку Оксану, которую нашли в разрушенной украинской деревне. Ямиль счастлив, ведь у него теперь есть сестрёнка, о которой он так мечтал. Правда ему сложно понять, почему она не умеет говорить на его языке, почему пугается ночного стука ветра в окна, почему говорит о другой маме…
       Во всех трудных ситуациях брат оказывается рядом с Оксаной: помогает избавиться от страхов, спасает от злого гуся, лезет в речку за башмаком. Ямиль делится с ней самим дорогим: «сокровищами», спрятанными в тайнике.
«Дружные птицы: никогда не ссорятся, живут и воркуют», - говорит про них дедушка Мансур.
       Казалось так будет всегда… но в дом придут добрые вести из далёких краёв, и Ямилю с Оксаной придётся расстаться.
Почему?
Читайте повесть Мустая Карима «Радость нашего дома».
Смотрите фильм «Сестрёнка».

Буктрейлер по книге:



12 комментариев:

  1. Какая замечательная книгах! О детях войны надо всегда читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень хорошая книга. А сколько там житейской мудрости. В Интернете увидела, что книгу переиздали к 100-летию Мустая Карима. В библиотеке у меня отдельного издания нет. А жаль - хорошая книга о дружбе народов в годы войны. Спасибо за комментарий.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Антонина Валерьевна!
    Вот удивительно всё же: как раньше много изучалось литературы разных народов СССР. К сожалению, сегодня не то... Вот имя Мустая Карима я слышала, но, к своему стыду, ничего не читала. Вы рассказываете о такой замечательной детской повести. Обязательно буду искать и читать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я и сама с повестью "Радость нашего дома" познакомилась благодаря фильму "Сестрёнка". Если будет время, посмотрите его вместе со своей дочкой. Фильм для семейного просмотра. Очень добрый и проникновенный. А сама повесть небольшая (всего 78 страниц), я обязательно буду рекомендовать её своим читателям. Жаль, что нет отдельной книги. Спасибо, что нашли время зайти и оставить комментарий.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Замечательно! Приглашаю Вас к нам, принимайте участие в нашем Первом межрегиональном конкурсе! https://minskschoollibrarians.blogspot.com/ Будете Первым участником не из Беларуси!) Уважаю сетевое братство профессионалов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна! Спасибо за приглашение поучаствовать в Вашем конкурсе.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Антонина Валерьевна. Какая хорошая книга. Надо будет её найти. Буду её потом читать своему внуку. Пока ему только полтора месяца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Хилола! Какая Вы заботливая бабушка! Желаю от всей души, чтобы Ваш внук рос красивым, здоровым, счастливым и умным в компании с хорошими книгами!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Книга мне знакома. Она включена в список внеклассного чтения в 5 классе в гимназии, где я работала. Помню, как радовалась, что не списала эту книгу, с 1990 г. она была не востребована, а их было в фонде 10 экз.
    Если не против, я включу её в список "Книга месяца" за июнь. Проект закрываю, ему уже год. Но с удовольствием буду читать Ваши отзывы! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я очень рада, что в Вашей гимназии ребята читают эту книгу. Я тоже буду рекомендовать учителям литературы включить её в списки летних чтений. Пусть наши дети читают хорошую литературу.
      Я и сама, Людмила Фёдоровна, хотела "Девочку из города" отправить к Вам в проект. Так что совсем не против.

      Удалить
  6. Прекрасный фильм, я смотрела аж два раза! Не сомневаюсь, что книга настолько же прекрасная!
    И привет городу Алапаевску! была там несколько раз;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Очень рада знакомству! Мне тоже очень понравился и фильм и книга. Вот на таких книгах и нужно воспитывать наших детей! Спасибо за комментарий.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...