вторник, 2 марта 2021 г.

Юрий Ситников «Рыжий»

12+
       Ну кто из нас в детстве не мечтал о четвероногом друге? О собаке или кошке, аквариумных рыбках или морской свинке, хомячке или попугае?
       Одиннадцатилетнему Димке повезло. Он получил на день рождения рыжего котёнка с мягкой шерсткой и голубенькими глазками – забавный, милый, смешной маленький комочек.

«Димка взял растерянного котёнка на руки, потискал его, дотронулся подушечкой пальца до его влажного носа-кнопочки, убедился, что похожий на неведому зверушку комочек не мираж, и сказал родителям: «Это Кот!»».

       Так беспородный найдёныш стал полноправным членом семьи, и через несколько месяцев превратился в огромного пушистого рыжего кота с блестящими янтарно-жёлтыми глазами.
        Семнадцать лет Кот счастливо жил в семье Димы. За это время светловолосый мальчишка стал мужчиной, у него появилась собственная семья: жена Марина и сын Денис – копия своего отца.
       Но вот однажды…
       Согласитесь, именно с этой фразы и начинаются, обычно, приключения главных героев.
       Итак, однажды его украли. Увезли далеко-далеко, а потом выбросили на улицу.
       И начал уже немолодой Кот искать дорогу домой, ведь он так любил своих хозяев. Любил так, как не любил больше никого на всём белом свете. Они его семья, а семья - это счастье!
Дорога домой оказалась намного опасней, чем он предполагал. Чего только не случалось с мудрым, добрым, домашним котом. По пути он встречал разных людей – добрых, злых и просто равнодушных, да и имён сменил немало: Мальчик, Помощник, Рыжий.  
        Читайте первую книгу трилогии о невероятных приключениях домашнего кота!

А вот что пишет об истории написания повести «Рыжий» её автор Юрий Ситников:

Повесть о Коте - это история моего кота, которого мы взяли с улицы. Избитый, он лежал под лавочкой возле подъезда. В ветеринарной клинике сказали: «Кот старый, к тому же сильно покалеченный», - и предложили усыпить. Мы решили его лечить. Он прожил у нас пять лет. Когда я писал повесть, мне казалось, что вся эта история могла в действительности произойти с нашим котом до встречи с нами"

Желаю вдумчивого чтения!

PS. Продолжаю участвовать в читательском марафоне "Отличная книга", организованном Ольгой Николаевной Голубевой ( Блог "Пишичитай"). Эта книга прочитана по теме февраля. В этом зимнем месяце все участники читали книги, «в названии которых есть обозначение цвета и/или указание на сон».  

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Антонина!
    Какая удивительая книга!
    И как повезло Рыжему, встретить в зрелом возрасте добрых людей, которые его приютили.
    Обычно в дом берут забавных малышей, а вот со взрослыми редко кто "связывается".
    Спасибо, что рассказали об этой книге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      К сожалению, Вы прочитали невнимательно. Кот попал в дом к Димке маленьким котёнком и счастливо жил в этой семье долгих 17 лет, не выходя на улицу. И вот уже в таком почтенном возрасте его привезли на дачу. Каждый день Кот гулял по окрестностям, а так как был очень красивым, то его просто украли, а потом... выбросили. И пошёл наш главный герой искать своих хозяев.
      Эта книга, скорее о людях: таких разных. И об ответственности за наших питомцев.
      Жаль, что у меня в библиотеке только первая часть трилогии. Хочется прочитать продолжение.

      Удалить
  2. Моя подруга Лариса Чурсина постоянно заводит рыжих котов, а у меня никогда не было рыжих. Наверное, и не будет.
    Я взяла Яну с улицы уже взрослой кошкой. Даже не знаю, сколько ей лет. Тому будет скоро 10, а Яночке, наверное, больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      У меня тоже никогда не было рыжих котов. А в принципе3, какая разница какого цвета твой домашний любимец - самое главное, чтобы он был любимым. Вы всегда с такой теплотой рассказываете о своих пушистиках в своём блоге, что я точно уверена, что им у Вас очень хорошо. Тем более, что все они спасены Вами.
      Я уверена, что эта книга, несмотря на то, что она детская, очень бы Вам понравилась!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Какая замечательная книга! очень захотелось прочитать! Спасибо за рассказ о ней!
    У соседа живет очень красивый рыжий и пушистый кот, всегда им любуюсь. Он иногда и ко мне на участок приходит в гости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я тоже уже давно хотела прочитать эту книгу (читала аннотации в блогах и сайтах детских библиотек). Но вот совсем недавно, книга появилась и в нашей библиотеке. Прочитала и поняла, почему её некоторые сравнивают с книгой Троепольского "Былый Бим Чёрное ухо". Порой на глаза наворачивались слёзы, когда читала о человеческой жестокости. И ведь автор прав, описывая людей без прикрас. Сколько подобных примеров в жизни!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! В силу профессии очень интересуюсь детской и подростковой литературой. Эту еще не читала. Возьмем на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Рада Вашему визиту в блог.
      Вот и я в силу профессии читаю детскую литературу. А как же иначе? Ведь сейчас на литературном горизонте столько новых авторов.
      Юрий Ситников мне очень нравится, да и ребята его книги читают с удовольствием.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Антонина!
    Какая история! Боже мой! Вот ведь не бывает случайностей. Мой кот рыжий. Мы переехали. Ну, Вы в курсе. Он нашёл себе друга, а сегодня пришёл ещё один. Пару дней назад он с другом ушёл со двора. А он такой домашний. В Марселе пару раз я пыталась выгуливать его на поводке. Так он так паниковал, так дрожал, что я оставила его в покое. Сейчас ему 14 лет. И он впервые гуляет по саду. А тут ещё дружки. Коты довольно ухоженные, но свободные. Они-то, небось, с детства гуляют везде. Боюсь, что у моего рыжика не развились инстинкты. Он и драться не умеет, и дорогу найдёт ли. Вот он и сейчас раздумывает, выйти ли ему за околицу, куда его зовёт приятель, или же лучше остаться. Я знаю, что и в заключении не могу его держать вечно. Тем более летом все двери и окна будут открыты.
    Там более, что наша прежняя кошка, моя дочь, как считал мой сын, то есть его сестра, потерялась. Уж как мы её искали. Как дети переживали! Я как-то спросила сына, ему тогда было пять лет, о чём он мечтает. Он сказал, что мечтает о том, что Мими нашлась, и, что мы счастливо живём вместе. Что он играет с ней, что она спит у него в ногах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Хилола!
      Пусть Ваша история станет совсем другой. Не такой грустной и печальной, как эта. Ведь некоторые страницы книги я читала со слезами на глазах.
      Думаю, что со временем Ваш кот привыкнет к новым местам, и будет с удовольствием гулять. Тем более, что и друзья появились.
      У нас тоже кот Тимошка не выходит на улицу, а на даче гуляет только под моим присмотром, но ему очень нравится. Только и норовит сбежать от меня!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Антонина. Вы оказались правы. Макарыч пару раз погулял с котами. Правда, выйдя со двора, сразу же вернулся. Теперь, когда его друзья приходят, он выходит к ним, ходит тут под окнами, а потом спешит в тепло. Он мяукает и подводит меня к двери. Значит, за ним пришли. Я пару раз угостила его дружков хрустяшками. Словом, я только смирилась, что Макарыч имеет право быть котом, который "гуляет сам по себе", как он стал таким благоразумным. Кроме того, фирма, в которой мы покупаем ему еду, подарила нам фосфорецирующий ошейник с кулоном, на котором мы написали наши координаты. И друзья Макара ведут себя культурно. Поедят немного, посидят рядом с ним и уходят.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Хилола!
      Ну вот видите, как всё замечательно получилось! Подождите, ещё будете нам рассказывать, как Вы со своим Макарычем обследуете новые, неизведанные места!

      Удалить
  6. Антонина Валерьевна, здравствуйте!
    Спасибо Вам огромное за долгожданный отзыв! Да ещё о детской книге! Да ещё о животных!
    И это ещё трилогия!
    Приключения кота... Он возвращается домой. Много, видимо, испытал.
    СПАСИБО за знакомство с замечательной книгой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Читаю я много, но вот написать отзыв не всегда удаётся. Иногда просто строчки никак не ложатся на бумагу...
      Я просто уверена, что повесть "Рыжий" взрослым понравится тоже. Сколько вокруг нас бездомных котов. А вдруг они тоже, как главный герой книги, потерялись и ищут дорогу домой. Книга, которая заставит задуматься любого об ответственности за наши поступки.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...